Разменные монеты пылились на трюмо, лежали нетронутыми на автомобильных подстаканниках и томились в кошельках, которые давно не открывались для оплаты стоимости парковки, проезда в автобусе или чашки кофе.
Пандемия заставила многих офисных работников заниматься служебными делами в домашних условиях, а в магазинах и ресторанах стали просить расплачиваться банковскими карточками вместо наличных денег. Поэтому, как сообщили в Королевском монетном дворе Канады, в 2020 году было зафиксировано «существенное снижение спроса на разменные монеты со стороны сектора розничной торговли».
При этом объем прибыли вырос в другом направлении деятельности монетного двора – производстве инвестиционных монет.
В условиях экономической нестабильности резко выросла популярность золотых и серебряных монет «Кленовый Лист» и золотых слитков. Индивидуальные инвесторы и крупные финансовые игроки, такие как пенсионные фонды, охотно приобретали драгметаллы.
В прошлом году чистый объем выручки от продаж инвестиционных продуктов и услуг, связанных с безопасным хранением драгметаллов, вырос на 94%, достигнув 2,3 млрд долларов.
Комментарий Лорна Уитмора, управляющего директора отделения продаж драгметаллов монетного двора: «Наблюдался огромный спрос на инвестиционные защитные активы, а люди всегда покупают драгметаллы, когда экономика в незавидном положении. Повышенный спрос продолжается по сей день. Мы по-прежнему фиксируем большие объемы продаж золота и серебра».
Напомним, что монетный двор Канады – ведущее предприятие на рынке инвестиционных продуктов, наряду с Монетным двором США и Пертским монетным двором (Австралия).
Монетный двор Канады выпустил золотую монету «Кленовый Лист» в 1979 году, а ее серебряную версию в 1988 году. Обе монеты завоевали популярность и весомую долю на рынке в качестве конкурентов тогдашнему лидеру – южноафриканскому Крюгерранду, продажи которого пострадали по причине экономических санкций из-за режима апартеида, учрежденного в стране.
Уитмер сказал, что статус канадского монетного двора, как надежного бренда на рынке изделий из драгметаллов, удалось завоевать благодаря относительно продолжительному нахождению на рынке (около 40 лет), а также вложениям в производство продуктов из высокопробных драгметаллов и защиту от подделок, гарантирующую подлинность монет. Эти обстоятельства объясняют популярность продуктов монетного двора Канады.
Впрочем, несмотря на резкий рост продаж инвестиционных продуктов, совокупный объем прибыли монетного двора в прошлом году несколько снизился. Согласно годовому отчету, этот показатель, не учитывая налоги, упал до 27,5 млн долларов по сравнению с 42,3 млн долларов в 2019 году.
Отчасти это можно объяснить ростом затрат на покупку материалов из драгметаллов в прошлом году. Кроме того, чтобы поспевать за спросом на инвестиционную продукцию, монетный двор приостановил производство коллекционных монет примерно на 2 месяца, что привело к уменьшению продаж.
Продажи разменных монет для Канады также снизились, но не сильно, учитывая уменьшение спроса на них в целом. Монетный двор реализовал финансовым учреждениям 338 млн новых монет в прошлом году, что всего на 8% меньше по сравнению с 336 млн новых монет в 2019 году.
Это было связано с тем, что банкам по-прежнему необходим запас монет, и они не получали монеты для утилизации обратно из обычных каналов, а именно из системы общественного транспорта, парковки и автоматов для утилизации монет.
Тем не менее, в отличие от США, в Канаде не было зафиксировано дефицита монет в прошлом году. Алекс Ривз, представитель монетного двора, объяснил это тем, что предприятие занимается производством и распространением монет.
В США, например, монетный двор производит разменные монеты, но их распространением занимается ФРС. Летом 2020 года монеты в США было трудно найти, поэтому власти призывали население расплачиваться монетами или сдавать их в автоматы для утилизации.
Далее Ривз заявил следующее: «Закрытие предприятий розничной торговли и гостиничного бизнеса частично повлияло на перемещение монет по стране, но монетный двор Канады смог эффективно сотрудничать с финансовыми учреждениями для поддержания предложения на необходимом уровне».
В монетном дворе Канады работает 1100 человек на двух производственных площадках в Оттаве и Виннипеге. В начале пандемии предприятие приостановило производство инвестиционной продукции на несколько недель, но аффинажный отдел не прекращал работать. Он обслуживает добывающие компании, в первую очередь, отечественные, которые отправляют сырье на монетный двор для создания золотых и серебряных слитков с целью продажи.
В прошлом году монетный двор переоборудовал часть производственных площадок для создания дезинфицирующих средств и лицевых щитков.